Итак, что же обозначают символы положения рычага АКПП.

Рычаг выбора диапазона имеет несколько положений-они обазначены буквами и цифрами. Количество этих положений у разных моделей автомобилей может отличаться, однако на всех присутствуют такие как: "P", "R", "N".

Положение "P"- Так называемое положение "паркинг". Используется при длительной стоянке автомобиля, то есть свыше 5-10 минут. В данном положение в автоматической коробке передач выключены все элементы управления, так же заблокирован её выходной вал. Движение автомобиля в данном положение рычага невозможно. Вы можете завести автомобиль и приготовиться к движению.

Положение "R"- Задний ход. Переведя рычак в данное положение автомобиль начнёт движение задним ходом. Переводить рычаг в данное положение во время движения автомобиля вперёд запрещается, так как это может вывести из строя всю автоматическую коробку передач. Запуск двигателя при выборе данного положения невозможен.

Положение "N"- Нейтраль. В данном положении выключены все элементы управления или включен только один. Так же выключена блокировка выходного вала, то есть автомобиль может передвигаться. Пуск двигателя в данном положении разрещается. Так же возможна буксировка, но, вспомнив занятия по устройству в автошколе Авто-Профи напомним, что буксировку автомобилей оборудованных автоматической коробкой передач нужно осуществлять в исключительных случаях, лучще прибегнуть к услугам эвакуатора.

Автомобили, которые оборудованы 4-х скоростныпи коробками передач могут иметь четыре положения коробки передач, которые предназначены для движения вперёд. "D","3","2" и "1" иногда используют обозначение "L". Во всех этих положениях запуск двигателя невозможен.

Положение "D"- как уже говорили выше-это основной режим для движения, который обеспечивает переключений передач с 1 по 4. В обычных условиях эксплуатации рекомендуется использовать именно этот режим.
Положение "3"
-данный режим работы АКПП переключает передачи с 1 по 3, такой режим рекомендован при движении с частыми остановками.
Положение "2"
-этот режим переключает передачи только до второй, реомендован на горныхдорогах.
Положение "1"
-разрешает работу АКПП исключительно на первой передаче. Данный режим позволяет максимально реализовать режим торможения двигателем, рекомендуется его использовать на крутых спусках.

На некоторых машинах для использования четвертой, повышающей, передачи имеется специальная кнопка «OD». Если она находится в утопленном состоянии и рычаг установлен в положение «D», то переключение на повышающую передачу разрешено. В противном случае включение четвертой повышающей передачи запрещено. Состояние системы управления в этом случае отражается с помощью индикатора «O/D OFF».

С Искренним Уважением к Читателю,

                                                             -=Jus=-

Также почитайте